Квалифицированные кадры для «КАМАЗа»
«КАМАЗ» продолжает вести активную работу с российскими высшими учебными заведениями с целью подготовки квалифицированных кадров.
Сегодня «КАМАЗ» взаимодействует с 40 вузами, из них базовые – Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета и Набережночелнинский филиал Казанского национального исследовательского технического университета – КАИ им. А. Н. Туполева. Эти вузы дают массовый приток кадров на «КАМАЗ». В течение учебного года практику проходят порядка 700 студентов, трудоустраивается около 250 выпускников.
«Общие затраты на взаимодействие с вузами в 2019–2022 годах составили свыше 31 млн рублей. И это не обязательно денежные суммы. Например, переданы детали, узлы и агрегаты автотехники КАМАЗ на общую сумму 23 млн рублей. Часть денег идёт в том числе на развитие учебно-материальной базы, на выплату именных стипендий студентам, оплату за руководство практикой», – рассказала заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина.
Также стоит отметить, что по инициативе ПАО «КАМАЗ» и по поручению главы Татарстана разработана проектно-сметная документация на строительство объектов кампуса университета в Набережных Челнах (лабораторный корпус и два здания общежития) из бюджета РТ на сумму 68,8 млн рублей. На следующих этапах – прохождение государственной экспертизы ПСД и включение в план финансирования строительства Министерства науки и высшего образования РФ.
В рамках программы целевой подготовки ежегодно обучаются более 80 студентов третьих-четвёртых курсов базовых для «КАМАЗа» вузов. Также совместно с МГТУ им. Баумана с 2021 года реализуется сетевая образовательная программа по направлению «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электромобили». Её особенность в том, что обучение уже с первого курса проводят преподаватели КФУ и МГТУ им. Баумана. По ней обучаются 19 человек.
«КАМАЗ» принимает непосредственное участие в образовательном процессе вузов. Руководители компании возглавляют четыре кафедры НЧИ КФУ: системного анализа и информатики; автомобилей, автомобильных двигателей и дизайна; конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств; материалов, технологий и качества. Ещё 15 камазовцев являются преподавателями, 70 – председателями и членами государственной аттестационной комиссии. Ежегодно проводится около десяти гостевых лекций. Преподаватели разных кафедр вуза проходят стажировку на «КАМАЗе». Кроме того, созданы пять профильных кафедр: три – в НЧИ КФУ и две – в КНИТУ-КАИ. Также «КАМАЗ» ежегодно проводит экспертизы образовательных программ и учебных планов.
Стоит отметить, что КФУ при концептуальной и финансовой поддержке «КАМАЗа» участвовал в конкурсе и выиграл грант Министерства высшего образования и науки РФ на создание в Набережных Челнах Передовой инженерной школы КФУ (ПИШ «Кибер Авто Тех»). В качестве основных направлений НИОКР и образовательных программ определены «Интеллектуальный автомобиль», «Автомобили с низким/нулевым углеродным следом и технологии интеллектуального производства».
Следующая новость: На заводе двигателей обновили испытательные стенды .
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320Х-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.